самоуправление развивайся.управляй

Деятельность в Культуре

Статья призвана усилить Деятельность и реализована в трёх блоках:

1. Две природы существования: Первая и Вторая

2. Два режима существования: Игра и Деятельность

3. Про слабость в дуальности или «Любить всё, без разбора»

1. Две природы существования: Первая и Вторая

Суперсистема, реализующая жизнь на земле и Землю вообще, реализована посредством биополевых настроек. Подобные настройки нам дали два режима существования.

Первый — это режим природосообразного сосуществования в гармонии со всем, с жизнью, и собственно так и называется — Жизнь. Такой режим поддерживается через состояние вселенской Игры. Учиться Игре не нужно, тут простая задача — вспоминать-узнавать законы по которым всё устроено. Этот режим про Первую природу для всего существующего. Тут надстроены реакции отражения реальности, так называемые инстинктивные отклики. Играть могут все — животные и дети. Взрослые также выдумывают игры, через это и познают уровни и классы существования.

Второй режим связан со Второй природой существования человека — с Культурой (Демокрит). Это режим попыток настройки объективной реальности в субъективную действительность, т.е. — под себя или под множество таких как ты. Реализуется через создание Деятельностей, но также поддерживается Игрой. А также выражен Образами и Ценностями подкреплен. А так как буду ссылаться на эту статью неоднократно, то оставлю тут сборку из нескольких концептов в одной Таблице, пусть она и станет инструментальной начинкой для последующих проектов, понятий и диалогов вокруг них:

Табл. 1.: Концепт Культуры и множеств её составляющих для Проекта «Создания Образа для 1177 городов»

культура-деятельность-игра

2. Два режима существования: Игра и Деятельность

Вы можете наблюдать составляющие Культуры: 4) Игру и 5) Деятельность. А в Игре: 1) правила, 2) роли и 3) выигрыши. В Деятельности же другое — 1) люди с их 2) целями, со 3) средствами, упражняющимися в 4) методах и в  5) отношениях между этим всем.

Жизнь как Первая природа и Деятельность как составляющая Культуру — Вторую [социальную] природу, так и стоит наблюдать — как жизне/деятельность. Давайте так и смотреть на это в этой статье. И таким образом у нас, у человеков, появляются 2 роли: игрок и деятель. При чем, Игрок может быть вне Культуры, т.е. игрок от первой Природы. Также Игрок может быть обыкновенным малозначительным и бессознательным персонажем — т.е. играть Жертву, а может стать Победителем (Карпман в помощь); в то время как деятель может быть бездеятельным, т.е. бессознательным рабом, или инфантилом-иждивенцем, а может стать Мастером своего Дела и любого Дела вообще (Коучинг в помощь). 

Делаю ещё такой фокус: в Игре каждый может стать Победителем, а в Деятельности Мастером но, вы можете реализоваться в Игре, а Делать так и не уметь. Это не равнозначные способности. Способности из двух режимов дополняют друг друга, хорошо развитое в одном, компенсирует слабое в другом, но только хорошо развитое: подходят только уровни Мастера или Победителя. Ремесленник и специалист — не подойдут. Также как тиран и герой не подойдут. Нужно помнить, что героя также дают посмертно. И всё неразвитое и непонятое — это слабые начала как в Жизни так и в Деятельности.

Про ролевые переходы по типу жертва-герой-победитель, опишу в отдельной статье, но уже сейчас можете потестить свои роли в личном кабинете во вкладке «Мерки».

Продолжу вносить различения. Можно играть с целями, но как только вы что-то достигаете (сделаете), то это может перейти в разряд Деятельности. И это нормально. Также можно играть с целями (цели, как помните, категория из Деятельности, — см. Табл.1). Играть, и параллельно достигать — это нормально. Но когда достигаете цели наличными средствами, развивая их, используя невосполнимый ресурс, то это правильней назвать «Деятельность». В Игре нет целей. Только выигрыши и проигрыши. Выигрыш — это не достигнутая Цель. Выигрыш — это выигрыш. Это Победа и призы тут получаются, а не добываются средствами производства. И он, выигрыш, не измеряется средствами и ресурсами. «Средства» и «ресурсы» — понятия относящиеся к Деятельности (снова обратись к Табл. 1 и рассмотри какие понятия входят в Деятельность, а какие характеризуют Игру).

Управление всегда возникает после освоенной Игры, и всегда продолжается в Деятельности.

3. Про слабость в дуальности или «Любить всё, без разбора»

Эта часть статьи пишется не для праздности. Поэтому можно и не продолжать читать, если из праздности. Разочарование — это то самое малое, что приходит, когда был поиск привычного-не привычного, а оказалось, что в основании собственной личности, всегда лежала неготовность к переменам.

Итак. Суперсистема всегда определяет все системы нижнего порядка. Мы никогда не знаем, что и кто находится над нами, так, как это достаточно известно для нижних порядков. Но всегда можно выстроить к надсистемам верное отношение. Отношение всегда выстраивается из Себя и только для Себя, а поэтому отношение по типу Добро-Зло лучше не создавать. Если так сделать, то и внутри нас сразу же проявится как плохое так и хорошое — и такие отношения сразу же станут вредным началом, в первую очередь для собственного здоровья (и вот оно случилось опять — «полилось» опасное дуальное)). Даже без целевого познания, мы часто склонны заходить в дуальность и в тупик извечного противостояния. И это нам не даёт выхода на верхние Смыслы Культуры и Смыслы суперсистем над нами (Смыслы над Культурой не отображены в Табл. 1).

Самые что ни на есть Настоящие Смыслы, всегда находятся над дуальностью. Даже смыслы социальной культуры, так что тогда говорить о смыслах мироздания?

Человеческая дуальность заковывает психо-ассоциативный ряд. Привычный поиск «плохих» и «хороших» маркеров бытия всегда отвлекает от сути и не даёт сил для переходов между классами Реальности (лучшей жизни над закабаляющими сознание культурами; не даёт приблизиться к иным суперсистемам реальности).

Диалектическая болтанка от плохого к хорошему и обратно никогда не прекращается для сознания, представляющего из себя программу с двоичным кодом («то» -«не то»). И к этому моменту статьи должен произойти подъём сознания над горизонтальным вектором хорошего и плохого, добра и зла, начала и конца. Пора снова к этим понятиям никак не относиться: НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯТЬСЯ НИ С ОДНИМ ИЗ НИХ! «Снова» — потому что это было доступно в детстве. Сейчас же предлагается не быть ни добром ни злом. Также если поможет, то можете попробовать только ИГРАТЬ с дуальными понятиями, повзаимодействовать с ними, но только через Игру, а не через дуальные ценности и другие стимулирующие эго или тщеславие бечёвки. И не подумайте, что это призыв отказаться от Этики. Нет! Это призыв подняться к Этике, которая есть Любовь ко всему.

Таким образом мы подходим к тому, что не выстраиваем управление ОТ плохого или К хорошему. Управление целесообразней выстроить по принципу:

Полюбить всё происходящее и производящее, тобой или кем-то другим.

Есть такое подозрение, что суперсистема любит нас безусловно (вне дуальности). А иначе «плохим» давным давно пришёл бы конец. Есть отношение подозрения, что Игра заключена в чем-то другом…

Таким образом и ваша управленческая практика может перейти в новые ориентиры-показатели: успевание проживать происходящее с чувством … Любви. Почему Любви? — Да по простой причине, что только с её помощью, мы способны прожить и подняться над тем, что сегодня считается злом так и над тем, что считается добром. Этот подъем позволит полюбить и тех, кто находится на другой стороне, которую вы можете считать злом, ведь там считают злом вас!

Ловушка сознания добра и зла умело используется для того, чтобы стравливать. Намного ценней видеть за всем целесообразность, потом увидеть образ вне целей, потом просто увидеть всё как есть.

Любовь не управляется Добром и Злом. А искать поводы чтобы причислять Себя к силам Добра или Зла может стать чуть ли не самым опасным. Потому что это ловушка. Есть Любовь, есть Следствие вида Действительность, есть Ответственность за сделанное и есть Ответственность за результаты Будущего, которое ещё не сделалось. Всё! И если взять ответственность за Будущее вне дуального противостояния, вне вины за прошлое, ведь вина — часть ловушки дуальности, только тогда может произойти качественный переход в иные классы реальности.

Перепроверь себя: Можешь ли до причисления объекта своего наблюдения к хорошему или плохому, полюбить его? Если Нет, то убереги пока себя от любого делания!)

_____

Статья написана в помощь Проекту «Самоуправление — selfmanagement.su», а также Проекту «Образы будущего для 1177 городов России«. Статья — призыв, взять ответственность за результаты Будущего, чтоб не играть в известное — винить себя за результаты Прошлого. Для этого может понадобится концептуальная инструментальная начинка в первую очередь пониманий Себя (Self) и Культуры.

с уважением к происходящим процессам,
Алексей Марченко

1

Добавить комментарий

  1. А из чего следует, что образы будущего городов будут иметь разный центральный смысл культуры? Это же не разные цивилизации.

    1. Обсудили, договорились, что Центральный Смысл в итоге найдется единым. А пока этого не произойдет, будем только подразумевать, что он единый, но подтасовкой заниматься не будем 😉

X